заказать звонок
подписаться на новости

logo+7 (812) 603-27-83Отправить письмо

Блог

Сезонное обострение

Для многих фраза «создание коллекции» кажется чем-то недосягаемым, такой небольшой дверцей мир высокой моды, где живут и творят небожители. Отчасти так оно и есть, ведь это закрытый мир и каждая компания тщательно обегают свои идеи до презентации коллекции широкой публике. После того, как модели предложены покупателю, они начинают жить самостоятельно, каждая своей судьбой.

Публика стала модной. И значение моды в жизни общества трудно переоценить. Наша одежда, белье и аксессуары отражают наше мировосприятие и представление о себе. Под влиянием журналов и телевидения мы придумываем себе желаемый облик. Созданию своего образа люди уделяют много внимания. И на желании человека быть красивым и адекватным моменту базируется огромная индустрия моды. И маховик стиля все сильнее раскручивается.  

 

 

Ключевую роль в формировании модного рынка сыграли большие глянцевые журналы. Появившись, они донесли до широкой публики, что собой представляет мир моды. Каждый сезон они без устали объясняют, что надо носить, с чем сочетать. И если ты настоящая стильная особа, то этой зимой просто не сможешь обойтись без пальто со стегаными рукавами. Глянцевые журналы несут высокую миссию – они направляют желания покупателей в совершенно определенное русло. Указывая  на определенные модели и цвета – MUST HAVE!!! Диктуя: ты ДОЛЖНА это ИМЕТЬ!!!

Мне очень нравится, когда журнал делает подборку ХОЧУ/МОГУ. Это когда в часть ХОЧУ подбирается гардероб из вещей от домов высокой моды с астрономическими ценниками; когда набор юбка+блузка+пара аксессуаров+ комплект белья получается общей стоимостью далеко за 5000$. А рядом такой же набор, с очень похожими изделиями, выглядящий почти так же, зачастую укладывается в 500$. Нашим любимым покупателям объясняют, что они могут быть модными, на тратя огромных денег.  

 

Для наших производителей одежды это очень удобно. Они могут сделать почти как Версаче*, так же красиво, но чуть лучше, потому что доступней.

 

Многие производители должны сказать большое спасибо редакторам моды глянцевых журналов, потому что те объясняют огромной аудитории основные тренды сезона. И формируют у покупателя желание приобрести «точно такое, но с перламутровыми пуговицами». Заметьте, что производитель совершенно не участвует в формировании этого желания. Просто нам необходимо «держать нос по ветру» или иначе, следовать сезонным трендам, и вовремя предложить покупателю вещь, почти такую, как он видел в журнале.

 

Сторонним людям кажется, что мода переменчива, и никогда не известно, что будет актуально будущей зимой. На самом деле, это впечатление очень обманчиво, у мира моды свои четкие, давно прописанные и проверенные временем законы. Не ошибусь, если скажу, что в мире нет более продуманного и согласованного организма, чем международная Fashion индустрия. И то, что в этом сезоне попадает на гребень волны, на самом деле было продумано как минимум за два года до появления на массовом рынке.

Уважающий себя производитель должен знать, куда направится внимание публики, знать основные тренды. Хороший дизайнер должен обладать маркетинговым чутьем и уметь прогнозировать желания своего покупателя. Например, вы знаете, почему на смену стилю юнисекс приходит романтика декаданса? Почему в прошлом сезоне все покупали лилово-розовый, а сейчас просят цвет шоколада?

 

Изначально модные тенденции формируются на уровне полотна и цвета. Производители полотен и отделочных материалов  показывают свои инновации и новые технологии дважды в год на крупнейших выставках в Париже и Лионе. Где производители белья  могут ознакомиться с самыми последними разработками и выбрать лучшие материалы для своих коллекций. Но с другой стороны, полотен и цветов огромное количество, как же распространяется информация о модных тенденциях. Что заставляет всю огромную машину Fashion индустрии двигаться в одном направлении? Руководящая роль на этом этапе принадлежит Бюро Моды (или Бюро Стиля). Основная функция подобной организации – координация тенденций.

 

Производство одежды – достаточно сложный бизнес, не всегда можно просчитать точные объемы продаж, большой срок оборачиваемости денежных средств, неизбежные остатки товара по окончании сезона. Все это заставляет очень серьезно относится к модным тенденциям, чтобы быть актуальным в каждый момент времени. Сезонные тренды просто необходимы, чтобы снизить неопределенность. Например, если дизайнеры, закупщики, маркетологи получат примерно одну и ту же информацию, то это на каждом этапе производства это принесет большую выгоду - производители будут знать, в каком направлении  им двигаться, а закупщики из магазинов будут знать какой цвет должен быть на полках в будущем сезоне. Добавим, что стараниями глянцевых журналов и маркетологов компаний-производителей, к наступлению сезона продаж покупатели будут уже готовы тратить деньги на предметы своих желаний.

Эксперты бюро моды – это специалисты из разных профессий. Это теоретики моды, дизайнеры, социологи, искусствоведы. Каждый сезон по результатам работы группы экспертов, бюро моды издает обзоры тенденций. Это объемная книга с множеством иллюстраций, фотографий, образцами тканей, комментариями, разработанными специалистами бюро. Эти обзоры являются своеобразной подсказкой для дизайнеров, в каком направлении необходимо двигаться. Оборы тенденций – это дорогая вещь, но информация, которую они содержат еще дороже.

Именно потому, что окружающая нас модная действительность незначительно, но постоянно меняется, производители одежды  должны следовать требованиям рынка и удовлетворять желания своего покупателя. Выживают те, кто чувствует, что необходимо рынку. Иметь постоянный успех покупателя можно лишь в том случае, если предлагать ему то, что он хочет. А зачастую, покупатель хочет то, что видит в журналах и по телевизору. Вот и получается, что мир моды это бесконечный  круговорот, в котором производитель всегда должен быть актуален сегодняшнему моменту.

 

Такие компании  переходят на коллекционный принцип работы, разрабатывают элементы брендинга и более точно позиционируют себя на рынке. Для производителя, выпускающего коллекции, очень важно собрать команду профессионалов, так чтобы были проработаны все важные аспекты: ситуация на рынке, обзор трендов, моделирование и дизайн, аналитика продаж, технология производства. Правильно разработанная коллекция – это залог развития Торговой Марки, хороший инструмент продаж; долгосрочное планирование производства и факт выхода на этап «зрелого» развития, что означает, что вы стабильный и предсказуемый партнер для оптовых и розничных торговых предприятий.

 

Современная  компания растет через создание коллекций, поэтому не упускайте возможность раз в полгода  показать  окружающим, что вы стали лучше и интереснее.

 

Автор: Ирина Белецкая

Яндекс.Метрика